Удаление матки лапароскопическим методом в центре эндометриоза Мюнхена

Операция по удалению дермоидной кисты яичника

Дермоидная киста других кистообразных образований строением и внутренним содержимым. Это полосное образование с оболочкой из фиброзной ткани, которое составляет 25% всех кист яичника. Внутреннее пространство дермоидной кисты — сальный секрет с вкраплениями тканей хрящей, волос, зубов и ногтей. Дермоидная киста имеет ряд особенностей, которые отличают ее от прочих кистообразных образований в яичнике:

• Длинная ножка
    Удлиненная ножка опасна тем, что повышает риск перекрута кисты. Перекрут кисты перекрывает кровоток и приводит к отмиранию яичника.
  • Доброкачественность
    Дермоидные кисты редко малингизируются и переходят в пограничные и злокачественные состояния. По статистике, раковые клетки находят всего в 2% дермоидных кист.
  • Размер
    Средняя дермоидная киста достигает величины 5-7 см, в случае активного роста — 10-12 см. Это в 2-3 раза больше, чем кисты других типов.
  • Отсутствие влияния на менструальный цикл
    Дермоидная киста никак не влияет на менструальный цикл. Это объясняется негормональной природой этого типа кисты.
  • Усложненная диагностика
    100% точная диагностика дермоидной кисты проводиться лишь при помощи МРТ — при других способах диагностики ее часто путают с другими кистообразными новообразованиями.
  • Не грозит беременности на ранних этапах развития
    Дермоидная киста не несет рисков для плода, пока ее размер не превышает 5 см. Однако растущая киста может натолкнуться на матку и перекрутится, что чревато развитием некроза. Поэтому планирование беременности с наличием дермоидной кисты требует систематического осмотра у врача. Если киста обнаружилась уже при ношении ребенка, то удаление дермоидной кисты проводят при выполнении кесарева сечения.

На ранних стадиях развития дермоидная киста развивается бессимптомно. Первичные симптомы появляются когда киста вырастает до 5-7 см:

• Ощущение тяжести внизу живота, давящая боль.
  • Нарушения мочеиспускания
  • Увеличение живота

Дермоидная киста не поддается лечению гормональными средствами. Для удаления дермоидной кисты требуется оперативное вмешательство.

Операция по удалению дермоидной кисты в Центре лечения эндометриоза

ЦЛЭ предлагает услуги по лечению дермоидных кист яичника с помощью лапароскопии. Лапароскопия представляет разновидность эндоскопической операции и проводится при помощи эндоскопа и манипулятора с микрохирургическими инструментами.

В Центре лечения эндометриоза работают четыре врача-гинеколога с опытом работы от двенадцати до двадцати шести лет. Все врачи являются докторами медицинских наук с образованием в ведущих медицинских ВУЗах Венгрии, Германии и Бразилии.

Этапы удаления дермоидной кисты

Перед тем, как лечь на операцию по удалению кисты, пациентка проходится обследование для планирования лечения. В обследование входит ряд анализов и обследования ЭКГ и МРТ. Если обследование не выявило противопоказания к проведению операции, пациентка ложится в стационар для подготовки к вмешательству. После 8 и 10 часов вечера в день перед операцией нельзя кушать и пить. За неделю до операции рекомендуется отказаться от курения и алкоголя. Перед операцией пациентке делают клизму для очистки кишечника —чистый кишечник нужен для работы эндоскопа.

Операция проходит под общей анестезией. Хирург подготавливает три отверстия в брюшной полости для введения эндоскопа, инструментов и закачивания углекислого газа, который нужен для работы эндоскопа. Объем удаления зависит в основном от возраста пациентки — молодым женщинам удаляют только саму кисту, тогда как женщинам в период менопаузы удаляют весь яичник для предотвращения развития онкологических заболеваний.

После зашивания разрезов пациентка отправляется в палату, где находится в течении 1-2 дней для мониторинга у врача-гинеколога. Удаленная киста отправляется на гистологическое обследование. Гистологическое обследование позволяет исключить или подтвердить присутствие раковых клеток в удаленном новообразовании. Если анализ покажет присутствие злокачественны клеток, то пациентке рекомендуется срочно обратится к врачу-онкологу.

Первичное восстановление после лапароскопии занимает 2-3 дня, полная реабилитация — 2-3 недели. Восстановление фертильности наблюдается через 5-6 месяцев (11-12 месяцев, если была удалена часть яичника).

Врачи ЦЛЭ имеют за плечами опыт проведения более тридцати тысяч эндоскопических вмешательств. Отточенные до автоматизма навыки позволяют врачам ЦЛЭ выполнять операции по удалению кист яичника без осложнений у 99% пациенток.

Клиника предоставляет комфортные условия для размещения пациентов — уютные одноместные палаты со всеми удобствами и комплексное питание.

ЦЛЭ расположен в Мюнхене, поэтому если вы решили обратится в нашу клинику для лечения — наши консультанты предоставят вам консультативную помощь и поддержку на всех этапах лечения.