Эндометриоз матки. Что это такое доступным языком

Эндометриоз матки

Эндометриоз матки – распространенная гормонально-физиологическая патология, с которой сталкивается каждая пятая женщина в репродуктивном возрасте. По данным ВОЗ, эндометриоз возглавляет список 22 основных причин женского бесплодия. Объяснить доступным языком, что такое эндометриоз может не каждый специалист. Мы заботимся о том, чтобы максимально доступным образом информировать женщин о рисках эндометриоза и путях решения проблемы. В 2007 году на базе клиники лечения бесплодия в Мюнхене был создан и начал работать сертифицированный Центр лечения эндометриоза (сертификация была успешно подтверждена в 2010 году). Руководит центром д.м.н. Робер Тхейсс, опытный специалист в лечении бесплодия на фоне маточного и внематочного эндометриоза. Предметом научно-практического интереса доктора Тхейсса и команды специалистов является:

• Лечение всех видов эндометриоза
  • Лечение маточной миомы
  • Лечение спаечных процессов органов брюшной полости
  • ЭКО при эндометриозе

Ведущими специалистами междисциплинарного центра эндометриоза в Мюнхене также являются: д.м.н. Отто Кабдебо (специалист в области гинекологической лапароскопии), д.м.н. Виктория Хаберл (специалист-гинеколог, эндокринолог), д.м.н. Нара Митрик (акушер-гинеколог, репродуктолог). Узкая специализация центра эндометриоза не мешает тесному сотрудничеству со специалистами различных областей. Общая задача центра лечения эндометриоза – доступным языком объяснять факторы риска и механизмы развития патологии матки.

Эндометриоз матки: что это за болезнь

Многие пациенты задают вопрос: что такое эндометриоз. Попробуем объяснить доступным, языком.

Эндометриоз – это распространенное гинекологическое заболевание, которое сопровождается разрастанием ткани эндометрия (ткань, выстилающая матку) в маточную мышцу и за пределы органа. Факторами, провоцирующими эндометриоз матки являются: гормональная дисфункция, стресс, чрезмерные физические нагрузки, аборты, полостные операции на органах брюшной полости.

При эндометриозе матки имплантация эмбриона к стенкам органа затруднена за счет выраженного спаечного процесса. Эндометриоз препятствует беременности и является причиной выкидышей на ранних сроках.

К сожалению, внутренний эндометриоз 1 степени никак себя не проявляет. В связи с этим, всем женщинам в репродуктивном возрасте рекомендуется прохождение профилактического исследования раз в пол года.

Эндометриоз 2 степени сопровождается

• тянущей болью внизу живота
  • хронической тазовой болью
  • сильной болью во время месячных и во время полового акта
  • мажущими выделениями до и после менструации
  • проблемой с наступлением беременности и вынашиванием плода
  • маточными кровотечениями
  • постгеморрагической анемией

В центре лечения эндометриоза в Мюнхене практикуется дифференцированный и индивидуальный подход к диагностике эндометриоза матки. При лечении эндометриоза и планировании беременности важно не только устранить очаги эндометриоза, но и воспрепятствовать рецидиву.

В ходе первичного обследования собирается полнейший анамнез и уточняются жалобы пациентки. Определить степень развития эндометриоза матки можно при помощи УЗИ на 5-й, 6-й день цикла. На эндометриоз указывает

• наличие разрастаний ткани эндометрия,
  • ассиметрия стенок матки,
  • увеличение размеров матки,
  • кисты на яичниках.
  • полость матки с мутной средой.

Безопасным и информативным методом диагностики эндометриоза матки является также гистероскопия. Гистероскопия: это минимально-инвазивный метод обследования внутренней полости матки в поликлинических условиях. При помощи визуализирующего инструментария (гистероскопа) можно обнаружить и удалить:

• Полипы матки
  • Гиперпластические образования
  • Спайки в полости матки

Гистероскопия позволяет не только распознать эндометриоз на ранних стадиях, но и быстро его ликвидировать. Стоимость УЗИ-диагностики и гистероскопии: от 1 200 евро.

Комплексное лечение эндометриоза

Выбор тактики в лечении эндометриоза матки будет зависеть от многих факторов, в том числе от возраста, наличия сопутствующих заболеваний, клинических проявлений и степени тяжести эндометриоза матки.

Выделяют консервативный и хирургический методы лечения эндометриоза матки. Консервативный метод лечения более приемлим для молодых женщин и эффективен при первой (начальной) стадии внутреннего эндометриоза.

В нашей клинике лечение проводится преимущественно комбинированными гестоген-эстрогеновыми препаратами или чистыми гестогенами. Каждой женщине подбирается комплексное лечение и составляется индивидуальный терапевтический план. В программу лечения эндометриоза матки входит, помимо применения гормональных препаратов, также рефлексотерапия, биорезонансная терапия, озонотерапия и другие вспомогательные методики.

Узловой эндометриоз матки является прямым показанием к хирургическому лечению. В нашей клинике преимущество отдается лапароскопическим и лапаротомическим операциям по удалению эндометриоза. При помощи минимально-инвазивного доступа через прокол на передней брюшной стенке спайки и очаги эндометриоза ликвидируются с помощью лазера или ультразвука. Возможно также прижигание очагов эндометриоза с применением минимально-инвазивной техники электрокоагуляции с последующей гормональной поддержкой. Благодаря современному хирургическому инструментарию, лапароскопия является безболененным и нетравматичным методом лечения эндометриоз матки. Уже через несколько часов после операции пациентка может покинуть клинику. Стоимость лапароскопического прижигания эндометриоза составляет около 6 000-8 000 евро (включая расходы на диагностику).

Для того, чтобы снизить риск повторного развития эндометриоза матки, назначаются новейшие гормональные препарты. Дозировки гормональных препаратов подбираются совместно со специалистами эндокринологического центра.

Лечение эндометриоза в нашей клинике осуществляется на самом современном научно-техническом уровне. Мы заботимся о том, чтобы все процедуры осуществлялись в комфортных условиях и не влияли психо-эмоциональный фон пациентки, а потому консультируем доступным языком (на русском или английском). Будем рады помочь Вам избавиться от эндометриоза и достичь желанной беременности.